2 февраля в 3 «А» классе по программе внеурочной деятельности по курсу Т. А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках» Образовательной системы «Школа 2100» проводилась деловая игра «Текст. Виды текстов. Монолог и диалог» – это общение между детьми, во время которого школьники открыли новое в свободной, непринужденной беседе, в игре. Деловая игра дала участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение. В деловой игре были выделены следующие этапы:
-
- введение в игру;
- разделение участников на группы;
- изучение ситуации;
- обсуждение ситуации в группах, разработка групповой структуры;
- игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление);
- подведение итогов игры.
Подведение итогов игры: на этом этапе проводился анализ деятельности групп и оценка принятых ими решений. Группы сравнивали свою стратегию и стратегию конкурентов, на собственном опыте наблюдали эффективность разных стратегий принятия решений.
- 1 группа – школьная столовая (диалог),
- 2 группа – школьная библиотека (монолог),
- 3 группа – школьный спортзал (только мимикой и жестами).
Игра проходила в атмосфере творчества, эмоционального подъема, психологической безопасности, поскольку она являлась ценным опытом межличностного и межгруппового взаимодействия, усвоение которого может стать очередным шагом к выработке навыков эффективного существования в социуме.
В занимательной форме учащиеся смогли не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач. |