Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».
1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.
2. Я предоставил комната или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
3. Я приучаю ребёнка ( с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно ) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки).
5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам ( посещение музеев, театров, и прочее).
7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.
8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.
9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка ( питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).
10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т. д.
Оценка теста
Посчитать количество плюсов ( ответов «да» ). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 ( количество утверждений ), получаем среднеарифметическое число.
1 – уровень ( 1—0,7 балла )
Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет всесторонние интересы. Подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
2 –уровень ( 0,6—0,4 балла )
У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка.
Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
3—уровень ( 0,3-0 баллов )
В вашем опыте прослеживается главная ошибка—чрезмерная опёка ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.
Тест взят из журнала «Начальная школа»
Пора в школу.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы волнуетесь о том, насколько хорошо вы смогли подготовить его к поступлению в первый класс.
Отнеситесь к этому тесту как к возможности ознакомиться с тем, какие задачи ребенку придется решать в первые дни или месяцы школьных занятий, а не как к контрольной работе, которую ребенок обязан выполнить полностью сам без единой вашей подсказки.
Степень самостоятельности при выполнении заданий может быть разной в зависимости от того, насколько ребенок приучен к выполнению подобных развивающих заданий. Если у него просто нет такого опыта – это еще не значит, что он не готов к школе.
Помогите ребенку вникнуть в суть задания, обратите его внимание на то, что он сразу не заметил, поддержите его, если ему кажется, что он не справляется. Только не выдавайте ему готовых решений, не проходите тест вместо него.
Если малыш еще не очень быстро читает или не читает самостоятельно совсем, лучше прочитайте стихи-задания сами – медленно и выразительно, если нужно, дважды или трижды.
Если ребенок сделал все сам с первого раза – это просто замечательно! Но если он выполнил задания с вашей помощью – это тоже очень хорошо.
Тест: Готов ли ребенок к школе?
«Отдавать ли или нет своего ребенка в школу?», «С 6 или 7 лучше?», «А готов ли он?» – этими вопросами задаются родители первоклашек. Пройдите тест и определите психологическую готовность ребенка к школьному обучению.http://lojechka.ru