ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход       "4 ступени"                Сайт Калаевой С. С. Вторник, 23.05.2017, 08:15
  Каталог статей Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » ФГОС НОО » ФГОС и "Школа 2000"

О программе «Школа 2000...»(математика Петерсон)

Образовательная система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» - это непрерывный курс математики авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной для дошкольников, учащихся начальной и 5-6 классов средней школы. Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра   системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»  Л.Г. Петерсон.
Авторскому коллективу «Школа 2000…» Указом Президента Российской Федерации присуждена премия Президента РФ в области образования за 2002 год за создание дидактической системы деятельностного метода для общеобразовательных учреждений.

Учебно-методический комплект "Школа 2000..." включает в себя: учебники для дошкольников, учащихся начальной (автор Л.Г. Петерсон) и средней школы (авторы Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон) ; методические рекомендации, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы.                                     Учебники для 1-4 классов и 5-6 классов входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Курс обеспечен отлаженной системой курсовой подготовки учителей, является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
К учебникам математики Л.Г. Петерсон разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.

Российская академия образования отмечает, что авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует современные идеи восстановления единства образовательного пространства на этапе его перехода к деятельностной парадигме образования, методологизации содержания образования, непрерывно и преемственно организованного от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы, а затем и в системе среднего и высшего профессионального образования.

Разработана система дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:
а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;
б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;
в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);
г) принцип мимнимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);
д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;
ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.



Источник: http://schoolguide.ru/index.php/progs/peterson.html
Категория: ФГОС и "Школа 2000" | Добавил: svetlana (06.06.2011) E W
Просмотров: 7660 | Рейтинг: 5.0/1
 
 
Категории раздела
ФГОС и "Школа 2100" [9]
ФГОС и "Школа 21 века" [0]
ФГОС НОО [2]
ФГОС и Образовательная система «Гармония» [0]
ФГОС и УМК "Перспективная начальная школа" [0]
ФГОС и Система Занкова [5]
Внеурочная деятельность [0]
ФГОС и "Школа 2000" [2]
"Школа 2100" [0]

Форма входа

Поиск

Погода
Яндекс.Погода

Сайт участвует

Сайт участвует

Сайт участвует

Достижения сайта

Мои гости
free counters

Дневник.ру

Облако тегов

Мини-чат

Опрос
 Оцените мой сайт




Результаты

Архив записей

Статистика
Яндекс.Метрика
CY-PR.com "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. Каталог webplus.info Индекс цитирования

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Методы убеждения
  • Инструкции для uCoz
  • "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С.

     

    Сайт создан 25.01.2011г. Администратор сайта Калаева С.С.
    Copyright MyCorp © 2017
    Результаты антивирусного сканированияУчительский порталСайтМетодсоветСервис опросов Vashopros.RUБелый каталог сайтов