ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход       "4 ступени"                Сайт Калаевой С. С.                                  Пятница, 26.04.2024, 17:35
  Каталог статей Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Для родителей » «О подготовке детей к школе»

Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
  1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
    • Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
    • Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
  • Строить сложные предложения разных видов;
  • Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • Находить слова с определенным звуком;
  • Определять место звука в слове;
  • Составлять предложения из 3-4 слов;
  • Членить простые предложения на слова;
  • Членить слова на слоги (части);
  • Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
  • Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • Иметь представления о сезонных явлениях природы;
  • Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
  •          различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

             пересказывать русские народные сказки;

             различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;

             свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

             полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;

       запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

       различать гласные и согласные звуки;

       разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

       определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

       понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения

       выразительно рассказывать стихотворения

       отгадывать загадки

       хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);

       различать форму, цвет, размер геометрических фигур

       решать логические задачи на установление последовательности, закономерности

       владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

       складывать по образцу

       точно выполнять задания из 4-5 команд

       свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;

       внимательно, не отвлекаясь, слушать (10—12 минут);

       сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
  • Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • Знаки +, =, >, <;
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Соотносить цифру и число предметов;
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Пользоваться арифметическими знаками действий;
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
  • Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • Ориентироваться на листке клечатой бумаги.
  •          своё имя, отчество, фамилию;

             свой возраст и дату рождения;

             свой домашний адрес и номер телефона;

             название своего города, его главные достопримечатель­ности;

             название страны, в которой он живёт;

             фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

             названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

             названия домашних животных и их детёнышей;

             названия некоторых диких животных и их детёны­шей;

             названия зимующих и перелётных птиц;

             названия овощей, фруктов и ягод;

             названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
  2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
  3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
  4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
  5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
  7. Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

А также:

  •    мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  •    умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  •    причёсываться (своей расчёской);
  •    мыть ноги перед сном тёплой водой;
  •    утром и вечером чистить зубы;
  •    при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами  и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  •    пользоваться носовым платком;
  •    быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  •    содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  •    содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  •    при входе в помещение вытирать обувь;
  •    переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  •    при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Источник: http://schl222.narod.ru/tema/pervoklassnic/pervoklassnic.htm
Категория: «О подготовке детей к школе» | Добавил: svetlana (09.07.2012) E W
Просмотров: 4550 | Теги: первоклассник | Рейтинг: 5.0/1
 
 
Категории раздела
«О подготовке детей к школе» [5]
Для родителей [20]

Форма входа

Поиск

Погода

Сайт участвует

Сервисы для ДО

Дневник.ру

Облако тегов

Мои гости

Мини-чат

Архив записей

Статистика
Яндекс.Метрика
CY-PR.com "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. Каталог webplus.info Индекс цитирования

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Методы убеждения
  • Инструкции для uCoz
  • "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С.

     

    Сайт создан 25.01.2011г. Администратор сайта Калаева С.С.
    Copyright MyCorp © 2024
    СайтМетодсоветБелый каталог сайтов