Справочник школьника
Данный раздел предназначен для школьников начальной и средней школы. Материал, который здесь предложен, позволит систематизировать и дополнить знания школьников. Ученики смогут самостоятельно ориентироваться в материале при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным работам. Предложенные материалы могут быть полезны как школьникам, так и их родителям и учителям.
• Басни И.А. Крылова
• Литература для чтения детям
• Как подготовиться к выразительному чтению текста
• Пересказ и составление плана (по прочитанному)
• Как готовиться к пересказу (изложению)
• Как написать сочинение
• Заучивание наизусть
• Школьные сочинения
• Тесты для интеллектуалов
• Программа "Гимнастика Мозга"
• Школа осторожности
• Краткое содержание произведений
Как готовить домашнее задание
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
5. Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Как решать задачу по математике
1. Прочитай внимательно задачу, найди в ней условие и вопрос.
2. Подумай, что обозначает в задаче каждое число.
3. Запиши краткое условие к задаче, начерти схему или сделай рисунок.
4. Повтори задачу по краткой записи.
5. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи.
6. Проговори, что тебе уже известно и что надо ещё найти.
7. Составь план решения задачи. 8. Запиши решение задачи.
9. Перечитай вопрос. Запиши полный ответ задачи.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1)Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.
2)Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3)Прочитай задания к упражнению.
4)Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
5)Выполни упражнение письменно.
6)Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию. Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле. Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.
Как надо читать книгу
1. Читай медленно, не спеши.
2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. После прочтения книги обдумай её содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
Учеба- трудная работа. Но очень приятная, если делаешь это с увлечением и радостью. Для ваc есть замечательная книга С.Соловейчика - российского педагога и ученого: "Учение с увлечением".
Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.
Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны её взять в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Книжкина просьба
1. Пожалуйста, не трогай меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмёт потом другой читатель.
2. Не черти меня ручкой или карандашом – так не красиво.
3. Перелистывая меня, не слюнявь пальцы. Перелистывать надо за правый верхний угол страницы.
4. Не клади в меня ничего толстого, иначе разорвёшь корешок.
5. Если ты кончил читать и боишься потерять место, где остановился, то не делай знака ногтём или карандашом, а вложи в меня закладку.
6. Помоги мне остаться свежей и чистой, а я всегда буду твоим лучшим другом.
Береги меня!
Похвальное слово о книге.
Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг даритv она тебе откровения мудрости. (Алишер Навои)
Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. (А. С. Пушкин)
Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши толькоv для тех людей, которые умеют их читать. (Д. И. Писарев)
…Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. (Айбек)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! (И. С. Тургенев)
|