ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход       "4 ступени"                Сайт Калаевой С. С.                                  Воскресенье, 13.10.2024, 19:22
  Анкеты, тесты, диагностики Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Тесты. Анкеты. Диагностики.


Диагностика "Дерево"

Тест "Какой вы родитель?"

Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

 

ДИАГНОСТИКИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 

Диагностическая методика №1 «Фотография»

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги,  на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой  фотографии.  Каждое «фото»  ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя.  Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Диагностическая методика №2 «Урок физкультуры»

Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование – учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

Диагностическая методика №3 «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.

Диагностическая методика №4 «Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек – 5. У учащихся есть возможность среди этих 5-и ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика №5 «Государство – это мы»

Учащимся класса предлагается представить себе, что класс – это маленькое государство, а все ребята – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволяет классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводят место изолированного человека.

Диагностическая методика №6 «Фильм о моем классе»

Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжен текстом. Для того, чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д.  Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

1.      Как называется фильм?

2.      Где происходит действие фильма?

3.      Кто является главным героем фильма?

4.      Кто играет второстепенные роли в фильме?

5.      Каким является фильм по жанру?

6.      Каков финал фильма?

7.      В каком цвете снимался фильм?

Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах.  К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет несколько картин. Эти фильмы можно просмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.

Диагностическая проективная методика

Учащимся класса предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

1. Самый близкий мне человек в классе, это . . .

2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это . . .

3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это . . .

4. Ребята, с которыми я хотел бы всегда общаться в школе, это . . .

5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это . . .

6. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это . . .

7. Ребята, с которыми я не общаюсь, это . . .

8. Ребята, интересы которых мне чужды, это . . .

9. Ребята, которые мне неприятны, это . . .

10. Ребята, которых я избегаю, это . . .

 
 
Форма входа

Поиск

Погода

Сайт участвует

Сервисы для ДО

Дневник.ру

Облако тегов

Мои гости

Мини-чат

Архив записей

Статистика
Яндекс.Метрика
CY-PR.com "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. Каталог webplus.info Индекс цитирования

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Методы убеждения
  • Инструкции для uCoz
  • "4 ступени" Сайт Калаевой С.С. "4 ступени" Сайт Калаевой С.С.

     

    Сайт создан 25.01.2011г. Администратор сайта Калаева С.С.
    Copyright MyCorp © 2024
    СайтМетодсоветБелый каталог сайтов